Порядок организации работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Агентстве по охране культурного наследия Республики Дагестан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует порядок работы «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции в Агентстве по охране культурного наследия Республики Дагестан (далее – Агентство).
1.2. «Телефон доверия» создается в целях:
- предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий государственными гражданскими служащими Агентства;
- содействия принятию мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений в деятельности Агентства;
- обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Агентства с привлечением к ответственности соответствующих должностных лиц;
- формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
1.3. Основными задачами «телефона доверия» являются:
- обеспечение оперативного приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и организаций (далее - сообщения), поступивших по «телефону доверия»;
- анализ сообщений, поступивших по «телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
- обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;
- обработка и направление заявлений, поступивших по «телефону доверия» Руководителю Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан для рассмотрения и принятия решения.
1.4. По «телефону доверия» принимаются сообщения о фактах: коррупции, вымогательства со стороны государственных гражданских служащих, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.
2. Порядок организации работы «телефона доверия»
2.1. Прием заявлений граждан по «телефону доверия» (тел. 8 (8722) 69-21-10) осуществляется в рабочее время: с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с понедельника по пятницу.
2.2. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на «телефон доверия» сведений осуществляет заместитель руководителя агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан.
2.3. При ответе на телефонные звонки заместитель руководителя агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан:
- сообщить позвонившему, что «телефон доверия» работает для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с государственными гражданскими служащими Агентства;
- предложить гражданину назвать свои данные (ФИО, адрес), по которым должен быть направлен ответ на данное сообщение. В случае отказа, сообщение регистрируется анонимно;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
2.4. В случае если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
2.5. Сообщения, поступающие по «телефону доверия», подлежат обязательной регистрации в день поступления обращения и вносятся в журнал регистрации сообщений, поступивших на «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в Агентстве (далее – журнал), по форме согласно приложению. Журнал хранится у заместителя руководителя.
2.6. В журнал записываются следующие данные:
- порядковый номер сообщения;
- дата и время регистрации сообщения;
- фамилия, имя, отчество позвонившего, его адрес, номер телефона;
- фамилия, имя, отчество, должность лица, принявшего сообщение;
- краткое содержание сообщения;
- отметка о принятых решениях, информировании заявителя с результатами рассмотрения сообщения.
2.7. По мере поступления сообщений о фактах коррупции заместитель руководитель агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан готовит информационное письмо и направляет его не позднее дня, следующего за днем регистрации сообщения, Руководителю Агентства по охране культурного наследия Республики Дагестан для принятия решения.
2.8. Поступившие сообщения о фактах коррупции рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством об обращениях граждан.
2.9. К сведениям, содержащим признаки коррупционного поведения государственных гражданских служащих Агентства, относятся:
- информация о коррупционных проявлениях в действиях государственных гражданских служащих Агентства;
- сведения о возможном конфликте интересов в действиях государственных гражданских служащих Агентства;
- факты несоблюдения государственными гражданскими служащими Агентства ограничений и запретов, установленных для государственных гражданских служащих законодательством Республики Дагестан.
2.10. При наличии в поступившем сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
2.11. При поступлении по «телефону доверия» анонимных сообщений, а также сообщений, не содержащих адреса (почтового или электронного), по которому должен быть направлен ответ, ответы на обращения не даются. Информация, содержащаяся в таких обращениях, рассматривается и учитывается в работе Агентства.